Шаг 2

 

 


Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

На этом шаге мы делаем видеофайл для мастер - класса с детьми старшего дошкольного возраста по творческой продуктивной деятельности. 

Содержание деятельности разрабатывается в соответствии с

рекомендуемыми темами

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса для воспитанников:

  1. Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике дошкольного образования.
  2. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
  3. Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике.
  4. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
  5. Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
  6. Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
  7. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
  8. Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
  9. Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

 

У Вас может быть уже готовый видеоматериал из своей педагогической практики.

Вы можете пользоваться любой программой для монтажа видео, в которой привыкли работать. Начинающие могут пройти по ссылке, где представлена подборка видеоредакторов:

Топ 10 программ для монтажа видео

 Movavi Видеоредактор 2021

 Полезная ссылка:

Как красиво снять и смонтировать дистанционное занятие для детского сада

В настоящее время доступно смонтировать или обрезать видео онлайн. 

 Требования к созданному видеоматериалу.


Созданный видеофайл должен быть:
  • увлекательным, интересным, развивающим и поучительным;
  • содержание должно соответствовать рекомендованной теме комплексно – тематического планирования и возрасту воспитанников, 
  • содержать дидактическую задачу;
  • качественно озвучен;   
  • выдержан по времени: от 5 до 15 минут;
  • создан самостоятельно. Запрещается использовать содержимое, защищенное авторским правом.
  • в кадре не должно быть логотипов, торговых марок, запатентованных элементов дизайна, предметов искусства, номеров автомобилей, пластиковых карточек, рекламных плакатов и др. приватной информации.
  • Не допустимо дрожание камеры.
  • Объект съемки должен быть в фокусе.
Необходимо помнить, что к созданию видео-роликов (для офлайн-занятий) предъявляются ряд требований: Качество съемки и звука. Наличие чёткого сценария. Чёткость и тембр речи спикера. Возможность перехода от «режима спикера» к «режиму презентации». Грамотный подбор иллюстраций. Деятельность спикера перед экраном в медленном темпе. Видеомонтаж можно сделать с помощью фото и видео-редакторов.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Буйместру, И. А. Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя / И. А. Буйместру. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 4 (30). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5438/ (дата обращения: 03.11.2020).

Когда сделаете  и смонтируете готовое видео мастер - класса, то не забудьте вставить ссылку на него в

таблице продвижения

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий